Возврат товара надлежащего качества
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) не производится обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
По вопросам гарантийного обслуживания и возврата неисправного оборудования следует обращаться по телефонам, указанным в гарантийном талоне оборудования.
Для устранения неполадок или проведения ремонта необходимо предъявить гарантийный талон. Без данного документа бесплатное гарантийное обслуживание не производится.
Обмен или ремонт неисправного оборудования осуществляет производитель через собственную сеть сервисных центров на территории России. Решение о возврате, обмене, или ремонте принимает производитель оборудования.
В случае если товар надлежащего качества отсутствует в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, Клиент вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара - в течение 7 (семи) дней, не считая дня покупки, если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара за исключением товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Клиентом.
При отказе Клиента от товара надлежащего качества продавец возвращает оплаченную Клиентом денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от Клиента возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления Клиентом соответствующего требования.
Возврат товара ненадлежащего качества
Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств.
Клиент, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору заявить любое из нижеперечисленных требований:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В отношении технически сложного товара "Об утверждении перечня технически сложных товаров" (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) Клиент вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Все вышеперечисленные требования по возврату товара ненадлежащего качества могут быть предъявлены в следующие сроки:
- На товар установлен гарантийный срок — в течение всего гарантийного срока;
- На товар не установлен гарантийный срок — в течение разумного срока, но не более 2 лет.
Производитель вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтет, что обнаруженный существенный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара.